А.А.Слепушкина1, С.В.Азарова2 1ООО «Производственная безопасность и экология» г.Москва 2 ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» aslepushkina@1c-prombez.ru, svetazara@tpu.ru
Опыт обучения студентов направления «Экология и природопользование» основам управления охраной окружающей среды с применением отраслевого программного продукта «1С:Экология. Охрана окружающей среды КОРП»
Slepushkina A.A., Azarova S.V. LLC Production Safety and Ecology, Moscow National Research Tomsk Polytechnic University
Experience in teaching students majoring in Ecology the basics of environmental management using 1C:Ecology. Environment Protection CORP
Аннотация
Abstract
Ключевые слова: «1С:Экология», природопользование, высший, образование, практико- ориентированный
Keywords: 1C:Ecology, environmental management, higher education, practical orientation
Природоохранное законодательство непрерывно совершенствуется и предъявляет к будущим инженерам по охране окружающей среды высокие требования. Высшие учебные заведения должны дать студентам не только прочную теоретическую базу, но и навыки использования современных инструментов для легкой адаптации к управлению изменениями. Более 10 лет в Национальном исследовательском Томском политехническом университете для бакалавров [1] и магистров [2] направления «Экология и природопользование» реализуются дисциплины «Охрана окружающей среды», «Обращение с отходами». В рамках практических работ и курсовых проектов этих дисциплин студенты активно применяют современные программные продукты, используемые для автоматизации работы служб экологической безопасности промышленных предприятий [3]. В учебном процессе студенты создают электронную модель предприятия с видом деятельности, соответствующим их интересам, на основе данных, полученных в рамках производственных практик, а также публичных данных организации и обстановки региона его действия с использованием академической версии продукта «1С:Экология. Охрана окружающей среды КОРП» [4]. Практические работы строятся таким образом, чтобы по итогу их выполнения у студента сформировалось комплексное понимание основных направлений негативного воздействия предприятия на окружающую среду и представление об организации его природоохранной деятельности. По итогам проведенной работы студенты защищают курсовой проект, который формирует навыки исследовательской и проектной деятельности, позволяет самостоятельно принимать решения в области актуальных проблем природопользования. Задача, с которой студенты знакомятся в ходе практических работ, - это проведение с использованием отраслевого решения «1С» таких процессов управления охраной окружающей среды, как:
Литература